Описание УПА-ККШ

Устройство и работа катка кольчато-шпорового

Общий вид катка кольчато-шпорового представлен на рис. 1.

Рис. 1а. Каток в рабочем положении.

Рис. 1б. Каток в транспортном положении.

1- рама, 2 – брус средний поворотный, 3 - брус правого крыла, 4 – брус левого крыла, 5 – крестовина, 6 – колесо опорное, 7 – растяжка малая, 8 – поводок, 9 – трос защелки, 10 – защелка, 11 – растжка большая, 12 – опорная стойка рамы, 13 – гидроцилиндр брусьев, 14 –гидроцилиндр навески центральных секций катков, 15 – колесо транспортное, 16 – колесо рабочее, 17 – опорная стойка бруса крыла, 18 – навеска длинная секции катка, 19 – навеска короткая секции катка, 20 – навеска центральных секций катка, 21 – секция кольчато-шпоровых катков бокового бруса, 22 - секция кольчато-шпоровых катков центрального бруса, 29 – трос страховочный

Общие сведения об устройстве агрегата.

Каток состоит из следующих узлов:
рамы 1; бруса среднего 2; брусьев боковых 3, 4; центральных опорных колес 6; рабочих колес 16; транспортных колес 15; поводков 8; растяжек 11; растяжек малых 7 с защелками 10; секций кольчато-шпоровых катков 21, 22 с навесками 18, 19, 20.
Рама 1 - сварной конструкции. Сварена из труб прямоугольного сечения. На переднем конце установлена серьга для соединения с трактором и опорная стойка 12. В средней части на специальном поперечном брусе выполнены неподвижные опоры поводков. К крайним трубам рамы болтовыми соединениями закреплены растяжки малые 7 с защелками 10. В задней части установлены центральные опорные колеса 6, два гидроцилиндра 13 перевода агрегата в транспортное положение и средний брус 2.
Средний брус - труба сечением 200´200´8 мм с приваренными к ней кронштейнами крепления к раме, кронштейнами гидроцилиндров и кронштейнами установки крестовин, с помощью которой центральный брус соединяется с крайними.
Боковой брус изготавливается из трубы сечением 200´200´8 мм с приваренными кронштейнами установки крестовины 5. На брусе установлены опорная стойка 17.
Рабочие колеса 16 устанавливаются на боковом брусе и предназначены для перевода машины из транспортного положения в рабочее и обратно.
Транспортные колеса 15 устанавливаются на боковом брусе и предназначены для перемещения машины в транспортном положении.
Центральные опорные колеса 6 установлены на раме 1 агрегата.
Поводок 8 направляет и поддерживает растяжку 11 при переводе машины из транспортного положения в рабочее и обратно.
Растяжки 11 служат для удержания брусьев машины в одну линию при работе агрегата.
Растяжка малая 7 с защелкой 10 предназначена для соединения прицепного устройства с крайними брусьями посредством растяжки 11.
Секции 21, 22 кольчато-шпоровых катков установлены на брусьях машины с помощью навесок.
Для копирования рельефа обрабатываемого поля крепление секций катков имеет две степени свободы – в продольном и поперечном направлении. Свободу в поперечном направлении обеспечивает крепление секции катков через подпружиненную продольную ось. Установленные пружины демпфируют движение секции катков в поперечном направлении.
Свободу движения в продольном направлении обеспечивает шарнирное крепление навески на оси кронштейна. Верхняя часть кронштейна имеет специальную треугольную форму. При этом задняя грань кронштейна (по ходу движения) ограничивает движение навески вниз, а передняя движение навески вверх.
На среднем поворотном брусе 2 секции 22 кольчато-шпоровых катков установлены на общей навеске. Крепление секций к навеске выполнено на поворотной оси.
Крепление секций к навескам боковых брусьев выполнено аналогично.
Движение (поворот) навески в продольном направлении обеспечивается гидроцилиндрами 14, установленными на среднем брусе 2 агрегата.
Для фиксации в транспортном положении навесок боковых брусьев служат стопорные пальцы и механизмы полуавтоматической фиксации.

Рис. 2. Схема крепления центральных секций катка.

8 – поводок, 12 – опорная стойка рамы, 17 – опорная стойка крыла, 20 – навеска центральных секций катка, 22а – секция центрального катка боровая (7 дисков), 22б – секция центрального катка средняя (5 дисков), 23 – стопорный палец