Агрегаты с винтовыми катками

Универсальные почвообрабатывающие агрегаты с кольчато-шпоровыми катками УПА-ККШ предназначены для предпосевного и послепосевного прикатывания почвы, для разрыхления верхнего и уплотнения поверхностного слоев почвы, для разрушения корки почвы и выравнивания поверхности вспаханного поля. Использование агрегата увеличивает капиллярность почвы, создает условия для равномерного неглубокого посева семян, обеспечивает более равномерные всходы посевов.

Наименование показателя

Ед. изм.

УПА-ККШ-10

УПА-ККШ-12

УПА-ККШ-15

УПА-ККШ 18

УПА-ККШ-21

УПА-ККШ-24

УПА-ККШ-26

Ширина захвата

м

10

12

15

18

21

24

26

Рабочая скорость

км/ч

10-15

10-15

10-15

10-15

10-15

10-15

10-15

Производительность

га/час

8-12

9-14

12-18

14-21

16-25

19-28

20-28

Транспортная скорость

км/ч

25-30

25-30

25-30

25-30

25-30

25-30

25-30

Масса агрегата максимальная

кг

5150

6200

7700

9200

10800

12300

13300

Ширина в рабочем положении

мм

10400

12400

15400

18400

21400

24400

26400

Длина в рабочем положении

мм

7000

7000

7000

7000

7500

7500

7500

Высота в рабочем положении

мм

1250

1250

1250

1250

1250

1250

1250

Ширина в транспортном положении

мм

4200

4200

4200

4200

4200

4200

4200

Длина в транспортном положении

мм

9400

10400

11900

13400

15400

16400

17400

Высота в транспортном положении

мм

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

Дорожный просвет

мм

270

270

270

270

270

270

270

Класс тяги трактора

т.с.

1.4

1.4-2.0

2.0-3.0

3.0

4.0

4.0-5.0

5.0

 

 

Устройство и работа агрегата с кольчато-шпоровыми катками

Общий вид машины представлен на рис. 1.

Агрегат в рабочем положении

Рис. 1а. Агрегат в рабочем положении.

Агрегат в транспортном положении

Рис. 1б. Агрегат в транспортном положении.

1- рама, 2 – брус средний поворотный, 3 - брус правого крыла, 4 – брус левого крыла, 5 – крестовина, 6 – колесо опорное, 7 – растяжка малая, 8 – поводок, 9 – трос защелки, 10 – защелка, 11 – растжка большая, 12 – опорная стойка рамы, 13 – гидроцилиндр брусьев, 14 –гидроцилиндр навески центральных секций катков, 15 – колесо транспортное, 16 – колесо рабочее, 17 – опорная стойка бруса крыла, 18 – навеска длинная секции катка, 19 – навеска короткая секции катка, 20 – навеска центральных секций катка, 21 – секция кольчато-шпоровых катков бокового бруса, 22 - секция кольчато-шпоровых катков центрального бруса, 29 – трос страховочный

Общие сведения об устройстве агрегата.

      Каток состоит из следующих узлов:
рамы 1; бруса среднего 2; брусьев боковых 3, 4; центральных опорных колес 6; рабочих колес 16; транспортных колес 15; поводков 8; растяжек 11; растяжек малых 7 с защелками 10; секций кольчато-шпоровых катков 21, 22 с навесками 18, 19, 20.
   Рама 1 - сварной конструкции. Сварена из труб прямоугольного сечения. На переднем конце установлена серьга для соединения с трактором и опорная стойка 12. В средней части на специальном поперечном брусе выполнены неподвижные опоры поводков. К крайним трубам рамы болтовыми соединениями закреплены растяжки малые 7 с защелками 10. В задней части установлены центральные опорные колеса 6, два гидроцилиндра 13 перевода агрегата в транспортное положение и средний брус 2.
    Средний брус - труба сечением 200´200´8 мм с приваренными к ней кронштейнами крепления к раме, кронштейнами гидроцилиндров и кронштейнами установки крестовин, с помощью которой центральный брус соединяется с крайними.
   Боковой брус изготавливается из трубы сечением 200´200´8 мм с приваренными кронштейнами установки крестовины 5. На брусе установлены опорная стойка 17.
     Рабочие колеса 16 устанавливаются на боковом брусе и предназначены для перевода машины из транспортного положения в рабочее и обратно.
Транспортные колеса 15 устанавливаются на боковом брусе и предназначены для перемещения машины в транспортном положении.
Центральные опорные колеса 6 установлены на раме 1 агрегата.
Поводок 8 направляет и поддерживает растяжку 11 при переводе машины из транспортного положения в рабочее и обратно.
Растяжки 11 служат для удержания брусьев машины в одну линию при работе агрегата.
Растяжка малая 7 с защелкой 10 предназначена для соединения прицепного устройства с крайними брусьями посредством растяжки 11.
Секции 21, 22 кольчато-шпоровых катков установлены на брусьях машины с помощью навесок.
    Для копирования рельефа обрабатываемого поля крепление секций катков имеет две степени свободы – в продольном и поперечном направлении. Свободу в поперечном направлении обеспечивает крепление секции катков через подпружиненную продольную ось. Установленные пружины демпфируют движение секции катков в поперечном направлении.
Свободу движения в продольном направлении обеспечивает шарнирное крепление навески на оси кронштейна. Верхняя часть кронштейна имеет специальную треугольную форму. При этом задняя грань кронштейна (по ходу движения) ограничивает движение навески вниз, а передняя движение навески вверх.
   На среднем поворотном брусе 2 секции 22 кольчато-шпоровых катков установлены на общей навеске. Крепление секций к навеске выполнено на поворотной оси.
Крепление секций к навескам боковых брусьев выполнено аналогично.
Движение (поворот) навески в продольном направлении обеспечивается гидроцилиндрами 14, установленными на среднем брусе 2 агрегата.
Для фиксации в транспортном положении навесок боковых брусьев служат стопорные пальцы и механизмы полуавтоматической фиксации.

Рис. 2. Схема крепления центральных секций катка.

8 – поводок, 12 – опорная стойка рамы, 17 – опорная стойка крыла, 20 – навеска центральных секций катка, 22а – секция центрального катка боровая (7 дисков), 22б – секция центрального катка средняя (5 дисков), 23 – стопорный палец